НАШИ ПРОЕКТЫ:
ИПОТЕКА
ПОТРЕБКРЕДИТ
БИЗНЕС КРЕДИТ
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
АВТОКРЕДИТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
ПЕРЕЕЗД
РЕМОНТ
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
АВТОСТРАХОВКА
ПЕРЕВОДЫ
Добавить в избранное    
Печатать

ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ
Куда пожаловаться заемщику?

   
707 из 861 (82%) посетителей порекомендовали бы эту статью своим друзьям

    КРАТКИЙ ОБЗОР ЭТОЙ СТАТЬИ

  • На что можно жаловаться
  • Как это делать
  • К кому можно обратиться

Эпоха «дикого капитализма» на российском рынке подходит к концу: в случае конфликта с кредитором заемщик сегодня не одинок, и ему есть куда жаловаться.

Известная старинная пословица гласит: «Хочешь потерять друга – одолжи ему денег». Понятно, что кредитные отношения между заемщиком и банком не всегда складываются просто и гладко. Вы можете сделать свой кредит максимально удобным и комфортным для вас, строго соблюдая условия кредитного договора и выполняя некоторые правила игры.

На что жаловаться?

Если проблемы во взаимоотношениях с банком, возникающие ДО получения кредита, можно отнести к числу моральных издержек, то конфликты, возникающие ПОСЛЕ его получения, зачастую могут принести не только моральный, но и финансовый ущерб. И здесь важно точно понимать не только обязанности заемщика, но и его права. Тем паче, что рядовые банковские клерки далеко не всегда отдают себе отчет в том, что любой договор (в том числе и кредитный) – результат взаимодействия двух сторон, заемщика и кредитора, КАЖДАЯ из которых имеет свои права.

Например, банк ВПРАВЕ изменить процентную ставку по кредиту, если это предусмотрено кредитным договором, но НЕ МОЖЕТ этого делать по собственному усмотрению, а только в случае наступления тех условий, при которых ставка меняется (например, допущенные вами просрочки или изменения ставки рефинансирования Центробанка).

Грубость и некорректность в истребовании долга – одна из типичных потенциальных проблем во взаимоотношениях с банком. В случае просрочки банк ВПРАВЕ напоминать вам о долге – позвонить, отправить официальное письмо с требованием погасить задолженность или прислать специального сотрудника – коллектора. При этом надо помнить, что банк НЕ ИМЕЕТ ПРАВА допустить утечки информации о вашем кредите. Например, сообщить о вашем долге по месту вашей работы и т. п. В этом случае за вами остается право привлечь банковского сотрудника к ответственности, в соответствии с положением закона о банковской тайне. Причем ответственность предусмотрена весьма суровая – до двух лет тюрьмы.

В случае если вы допустили целый ряд просрочек по кредиту, банк ВПРАВЕ переуступить ваш долг третьему лицу – коллекторскому агентству (специальная компания по взысканию долгов), но это лицо НЕ МОЖЕТ требовать с вас другую сумму, нежели та, что вы остались должны, плюс штрафы и пени за просрочку, предусмотренные договором. Заемщик НЕ ДОЛЖЕН оплачивать никакие издержки, вызванные образовавшимся долгом, КРОМЕ тех, решение о которых вынес суд (если дело дошло до суда).

Коллекторы МОГУТ добиваться от вас взыскания долга исключительно законными и корректными методами. Они НЕ ВПРАВЕ оказывать на вас и ваших близких психологическое давление, мешать вашей работе и жизни. В противном случае вы вправе подать иск о возмещении морального ущерба и отыграть значительную сумму денег (прецеденты подобных исков уже были).

Во взаимоотношениях с банком могут возникнуть и другие конфликтные ситуации. Надо помнить, что ваши права защищают закон «О банках и банковской деятельности», закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс РФ и ряд других документов.

Как жаловаться?

Методы вашей жалобы зависят от характера нанесенной вам обиды:

1. Если это банальное хамство, проще всего начать с жалобной книги. Обычной жалобной книги в самом банке, куда недовольные клиенты записывают свои замечания, как в любом магазине или кафе. Иногда вместо нее используется специальный бланк для претензий. Там, где строго следят за качеством обслуживания, такой записи будет достаточно, чтобы виновного наказали.

2. Жалобную книгу могут выдать, а могут и заявить, что никакой такой книги у них нет, жалуйтесь куда хотите. Тогда следующим шагом будет обращение к руководству банка или его филиала/офиса. С этого шага следует начинать и в том случае, если банк нарушил какие-либо условия кредитного договора.

3. Не нашли понимания у руководства этого офиса банка, но отступать не хотите? Узнайте, где расположен головной офис банка и жалуйтесь туда – запишитесь на прием к руководству, отправьте письмо с подробным описанием проблемы. Если у банка есть сайт, воспользуйтесь обратной связью и продублируйте свои претензии через Интернет.

4. Если вы после этого так и не встретили понимания у работников банка, остается последнее средство – возможность пожаловаться в Центральный банк РФ или его региональное подразделение. Именно они контролируют работу банков и могут помочь разрешить конфликт между клиентом и банком.

5. Огрехи в банковском обслуживании стали поводом задуматься о несовершенстве системы в целом? Глобальные масштабы недовольства требуют не менее глобальных ответных мер? Своими соображениями можно поделиться с представителями законодательной власти, отвечающими за банковскую сферу. По словам заместителя председателя думского Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Павла Медведева, к нему на прием приходит немало людей с жалобами на кредитные организации.

6. Профессиональные объединения банкиров также могут стать проводниками идей по совершенствованию системы. Например, приемные дни практикуют и президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян и президент Ассоциации региональных банков России (АРБР), депутат Госдумы РФ Анатолий Аксаков. Прием жалоб населения ведет и президент Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов (АКБР) Диана Маштакеева. А на неправомерные действия коллекторов можно пожаловаться в Ассоциацию по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ).

7. Судиться с банками рискуют немногие сограждане. Бытует мнение, что это слишком дорого, очень долго тянется и приносит слишком низкую отдачу. Однако прецеденты есть, и с каждым годом их все больше. В Новосибирске одному банку пришлось в суде отвечать за телефонные звонки с напоминаниями о просроченных платежах по кредиту, которые почти беспрерывно повторялись круглые сутки. Все чаще клиенты обращаются с исками в адрес банков, начисливших им штрафные санкции, выходящие за пределы здравого смысла. И что радует, судьи склонны держать сторону заемщика. Уровень недовольства населения кабальными условиями предоставления кредитов растет, отмечают эксперты. А некоторые уверены в том, что критическая масса такого недовольства уже достигнута, и вскоре юристов ожидает вал дел и обращений за помощью. Один из возможных союзников при обращении в суд – Роспотребнадзор, руководство которого с начала 2007 года постоянно проводит проверки банков на предмет соблюдения прав заемщика.

Куда жаловаться?

Организация Телефон Сайт
Территориальные подразделения Центрального банка РФ www.cbr.ru/today/structure/territorial_subdivisions.asp
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Справочный телефон: (499) 973-26-90
Общественная приемная: (499) 973-18-02
www.rospotrebnadzor.ru
Ассоциация российских банков (АРБ) Департамент общественных связей: (495) 291-80-98 www.arb.ru/site
Ассоциация региональных банков России (АРБР) Контактный телефон: (495) 785-29-90 www.asros.ru
Национальная ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов Контактный телефон: (499) 943-95-23 www.akbr.ru
Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ) Контактный телефон: (495) 729-57-52 www.arkb.ru
Союз заемщиков и вкладчиков России Контактный телефон: (495) 617-02-63 www.fingramota.ru
Вы порекомендовали бы эту статью друзьям?              

узнайте также

Что такое потребительский кредит?
Как выбирать потребительские кредиты?
На что следует обратить внимание в кредитном договоре?
Какие требования может выставить ко мне банк?
Как правильно пройти банковскую проверку?
Во сколько обойдется мне кредит и что такое ЭПС и ПСК?
Что такое экспресс-кредит и как его получить?
Что такое кредит на неотложные нужды и как его получить?
Что такое кредит на образование и как его получить?
Что такое кредит на отдых и как его получить?
Что такое кредит под залог и как его получить?
Что такое кредитная карта и как ей пользоваться?
Как избежать кредитных мошенников?
Как работать с кредитными брокерами?
Что делать, если я просрочил платежи или не могу вернуть кредит?
Советы заемщикам: как сделать кредит удобным и комфортным?
Как люди берут кредит
Кредиты для россиян: виды на перспективу
Что такое Бюро Кредитных Историй и как контролировать свою кредитную историю?
Как контролировать «жизнь взаймы»?
30 самых популярных вопросов о банках и кредитах
Как финансовый кризис повлиял на рынок кредитов
Потребительские кредиты в 2010 году
Как дозвониться в банки?
Потребительские кредиты в 2011 году
Потребности и возможности
Потребительские кредиты: виды на 2013 год
Потребительские кредиты: виды на 2014 год
Потребительские кредиты: виды на 2015 год
Печатать
 
 
Соляненко Анатолий
(3 года назад)
Как это понимать то что Российских банках растёт невозрат кредитов,но банки всё же зовут к себе всё больше и больше заёмчиков????????

Smirnoff
(4 года назад)
Виктор что вы ругаетесь? Человек имел ввиду чтоб юридичеки грамотно составить жалобу.
Гоголь
(4 года назад)
А что делать если нужна такая помощ в Казани? в Москву звонить?
oksichka7
(4 года назад)
Эти организации только в Москве находятся?
hudova.vladka
(4 года назад)
жаль,что только московские номера,а филиалов этих компаний нет в Екатеринбурге?
mamontovaswetlana
(4 года назад)
я считаю, что в случае претензии обязательно надо принимать какие-либо меры)
markevich-val
(4 года назад)
Здравствуйте! Подскажите ,пожалуйста, каковы шансы получить кредит самой , если я стану 3-им поручителем на потребительский кредит в размере 400 тыс. руб ? спасибо!
yuliya
(4 года назад)
Не тот у меня характер, что бы так жаловаться, требовать чего-то (((
Марина Никифорова
(4 года назад)
да уж,с нашей судебной системой жаловаться тебе дороже обойдется!лучше не лезть во все эти аферы!
Дмитрий
(4 года назад)
можно подумать жалобы что-то дадут.
Netvoyadev4onka
(4 года назад)
Swetlasha !
Конечно, не имеют! Пиши в ЦБ и выше !
Виктор
(4 года назад)
Принцесса - Укротительница Роз !
А ты где училась-то - в школе или в цирке?!
Леонид Леонидович Смирнов
(4 года назад)
Я жаловался на банк, ответ я получил из ЦБ, но со слов опять же банка на который я жаловался.
valentinaf2007
(4 года назад)
Грубость и некорректность в истребовании долга одна из типичных потенциальных проблем во взаимоотношениях с банком.
Windaiv
(5 лет назад)
А мне сказали, что ее вообще нет.
vika_v_pyti
(5 лет назад)
А можете ли вы назвать категории заемщиков, которым точно откажут в получении кредита?
Swetlasha
(5 лет назад)
Мне отказали дать жалобную книгу!!! А ведь не имеют права!
Palik
(5 лет назад)
Кто-нибудь жаловался в Центральный банк РФ? Что ответили?
тугодум
(5 лет назад)
Сколько уже пострадавших показывали по тв в разлиных передачах) а все потому-что жалобную книгу просили))
Принцесса - Укротительница Роз
(5 лет назад)
Где бы жаловаться научиться грамотно?�41;))
F_style
(5 лет назад)
Проблема в том, что в России мало кто жалуется и возмущается, все как-то спускают на самотек... За рубежом все обстоит иначе.
Воробьёва Арина Анатольевна
(5 лет назад)
Спасибо большое за статью.Очень много полезной информации.

 

 
«Заполнял очень много заявок на различных сайтах, но вы откликнулись быстрее всего! Нужен был потреб кредит в кротчайшие сроки. Мало того, что позвонили в тот же день, так еще и предоставили несколько брокерских компаний. Такого я еще нигде не встречал! Приятно удивили! Спасибо.»
Олег Владиславович